IP-камеры и видеорегистраторы Dahua
Официальный поставщик в России

Исследование показало, что системами распознавания лиц в магазинах довольно меньшинство покупателей

По мере того, как бесконтактная торговля становится новой нормальной реальностью, ритейл и продуктовые сети имплементируют современные технологии, такие, как кассы самообслуживания, заказы по доставке, мобильные кошельки и пр. Одновременно с тем, что данные технологии делают шопинг более быстрым и удобным, покупателям приходится идти на компромисс относительно потери конфиденциальности.

 

 

Компания Myplanet, разработчик искусственного интеллекта, провела свое собственное довольно масштабное исследование, показавшее, что довольных работой систем распознавания лиц, несмотря на удобство шопинга, довольно абсолютное меньшинство. Согласно результатам опроса, лишь 16% респондентов нравится то, что их идентифицируют через видеокамеру.

Но не все оказалось так однозначно. Кассами самообслуживания с биометрией довольны 56% опрошенных.

В целом же исследование показывает, что уровень комфорта посетителей торговых точек снижается, когда покупатель понимает, что он попадает под действие данных технологий. Помимо распознавания лиц, на 20% комфорт покупателей снижает технология геозонирования.

Если суммировать ключевые моменты исследования, то система распознавания лиц в магазинах нервирует 70% посетителей, а 65% респондентов беспокоятся из-за рекламы, основанной на искусственном интеллекте.

Гендерные и демографические результаты таковы – доставку товаров более спокойно воспринимают женщины, нежели мужчины (62% против 50%). Наиболее комфортно себя ощущают под прицелом ритейл и продуктовых технологий респонденты в возрасте от 25 до 44 лет, тогда как у лиц старше 65 лет уровень комфорта заметно снижен.