В Бразилии тестируется первая в мире система распознавания лиц для воздушного шаттла
Воздушный трансфер между городами Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро получил сквозную технологию распознавания лиц, благодаря чему пассажиры челнока, согласившиеся принять участие в данной программе, больше не должны предъявлять ни паспорт ни посадочный талон в обоих аэропортах сообщения, чего еще не было ранее в мире.
Данный проект, разработанный Министерством инфраструктуры Бразилии совместно с компанией Serpro и Специальным секретариатом по дебюрократизации, управлению и цифровому правительству Министерства экономики, уже «обкатали» в нескольких аэропортах страны, включая аэропорт Флорианополиса и Белу-Оризонти. На данный момент проект является пилотным и ожидает утверждения со стороны федерального правительства.
Разработчиком технологии Mface, используемой для системы распознавания лиц и позволяющей регистрировать биометрические данные за доли секунды, является компания Idemia.
По словам исполнительного секретаря Министерства инфраструктуры, такая система посадки особенно важна для такого насыщенного сообщения, коим является шаттл между Ри-де-Жанейро и Сан-Паулу, занимающий 5 место в мире по интенсивности воздушного сообщения. Система распознавания лиц должна повысить гибкость процесса посадки, устраняя также проблемы очередей и задержек.
Система работает следующим образом. При проверке в аэропорту, пассажир Бразильских авиалиний получает предложение поучаствовать в данной программе, а после согласия получает на мобильный телефон просьбу разрешить использовать его фото и номер социального страхования. Получив согласие, сотрудник аэропорта при помощи специального приложения проводит биометрическую проверку, сравнивая фотографию пассажира, сделанного на месте, с государственными базами данных. Далее пассажир проходит в зал вылета, где установленные терминалы распознавания лиц, которые считывают его биометрические данные.
Материалы по теме