IP-камеры и видеорегистраторы Dahua
Официальный поставщик в России

Тайвань внедряет передовые интеллектуальные транспортные системы: камеры видеонаблюдения с периферийной аналитикой и 5G

По мнению некоторых экспертов, Тайвань может является примером для стран всего мира в плане интеллектуального управления транспортным движением, имея ряд внедренных проектов, где использованы AI и IoT, помогающие устранять городские пробки и прочие проблемы, связанные с передвижением по городу.

 

 

Интеллектуальные транспортные системы играют все большую роль в урбанизированном мире. Согласно отчету компании Grand View Research, уже в 2019 году объем мирового рынка интеллектуальных транспортных систем в 2019 году оценивался в 26,58 млрд долларов США. Прогноз показывают, что данный рынок будет расти со среднегодовым темпом в 5,8 в период с 2020 по 2027 гг.

С 23 по 26 марта на Тайване проходит выставка и форум на тему умного города (Taipei Smart City Summit and Expo (SCSE), где Тайвань демонстрирует много подобных проектов.

Динамический светофор

Одним из таких проектов является динамический светофор, решающий проблему, возникающую при использовании статических сигналов дорожного движения. Одним из примеров такой неэффективности обычного светофора является образование пробок на дороге по причине того, что зеленый свет продолжает гореть, даже если интенсивность движения на дороге невелика. С динамическим светофором все иначе – управление сигналами адаптивное, подвязанное под конкретную дорожную обстановку.

Система динамического светофора включает в себя IP камеры видеонаблюдения уличные с обработкой видеоаналитики «на борту» самой камеры, что снижает нагрузку на полосу пропускания. Полученные после обработки метаданные передаются в центр управления, где ПО, установленное на сервере, принимает на основе этих данных решение и осуществляет управление сигналами светофора.

По словам Гиовей Чена, планировщика отдела интеллектуального транспорта в IISI (компания-интегратор), сигналы регулируются именно так, как это видит камера видеонаблюдения. Он дополняет, что система регулирует и продолжительность зеленого света в зависимости от времени суток, поскольку днем на переходе намного больше пешеходов.

По данным IISI, среднее время простоя транспорта сократилось на 15%, а выбросы углерода на перекрестках с такими светофорами сократились на 1114 тонн.

На выставке также представили решение для полиции, включающее дорожные камеры видеонаблюдения, выявляющие незаконную парковку, незаконные повороты и прочие нарушения правил дорожного движения. Благодаря встроенной системе распознавания номерных знаков система автоматически выписывает штрафы нарушителям. Данный проект также реализован в нескольких тайваньских городах.

Автономные автобусы

Помимо этого, в Тайбэе в качестве пилотного проекта выделена дорожная полоса для автономных автобусов, использующих технологию 5G, обладающую низкой задержкой в ​​100 миллисекунд и позволяющую автобусу постоянно взаимодействовать с окружающей средой. 5G дает автобусу возможность реагировать на изменение дорожной ситуации в течение миллисекунд. Сейчас проходит вторая фаза испытаний этих транспортных средств.

 

 

Также представлен проект, который также уже тестируется – «Транспортное средство для всего (Vehicle-to-everything, V2X). В него входит V2I и V2V. V2I обеспечивает связь транспортного средства с дорожной инфраструктурой. Благодаря этому водитель может избегать перегруженных магистралей, объезжать места с заполненными парковками. V2V позволяет одним транспортным средствам взаимодействовать с другими.

 

Материалы по теме

Свыше половины британцев не знают, что такое Умный город (25.07.2021)

Дрон с камерой и тепловизором будет ловить нарушителей ПДД и обнаруживать утечки тепла в Сургуте (20.08.2021)

Kobi Software разработала периферийную видеоаналитику по распознаванию номерных знаков для камер видеонаблюдения Dahua (30.10.2021)